@ARTICLE{26543118_26557320_2005, author = {М. Е. Баскакова}, keywords = {, уровень образования, Гендер и образованиегендерные различия}, title = {Мужчины и женщины в системе образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2005}, month = {1}, number = {1}, pages = {276-303}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2005--1/26557320.html}, publisher = {}, abstract = {Представленная статья посвящена анализу некоторых гендерных проблем системы образования в современной России. Часть этих проблем существуют давно и сегодня еще более обостряются. Другие — возникли недавно, как следствие социально-экономических изменений в стране вообще и функционирования самой системы образования в частности. В работе анализируется динамика гендерного состава учащихся разных уровней образования (общего и профессионального); показано, что в настоящее время уровень образования российских женщин превысил уровень образования мужчин и в ближайшем будущем этот разрыв будет увеличиваться; показывается, что на всех уровнях профессионального образования происходит процесс сокращения сегрегации по специальностям обучения и отраслевой принадлежности учебных заведений (это формирует объективные предпосылки сокращения горизонтальной и вертикальной сегрегации на рынке труда); приводятся данные, подтверждающие процесс дальнейшей феминизации преподавательского состава. Исследование основывается на данных государственной статистики.}, annote = {Представленная статья посвящена анализу некоторых гендерных проблем системы образования в современной России. Часть этих проблем существуют давно и сегодня еще более обостряются. Другие — возникли недавно, как следствие социально-экономических изменений в стране вообще и функционирования самой системы образования в частности. В работе анализируется динамика гендерного состава учащихся разных уровней образования (общего и профессионального); показано, что в настоящее время уровень образования российских женщин превысил уровень образования мужчин и в ближайшем будущем этот разрыв будет увеличиваться; показывается, что на всех уровнях профессионального образования происходит процесс сокращения сегрегации по специальностям обучения и отраслевой принадлежности учебных заведений (это формирует объективные предпосылки сокращения горизонтальной и вертикальной сегрегации на рынке труда); приводятся данные, подтверждающие процесс дальнейшей феминизации преподавательского состава. Исследование основывается на данных государственной статистики.} }